"Глыба, что оказывается препятствием на пути слабого,

                                                                              превращается в ступень на пути сильного".

                                                                                                                                                  


1. Взращивание и удержание Намерения.

Многие из начинающих изучать боевое искусство перегружены иллюзиями, возникшими под влиянием кинематографа. Новичок часто имеет наивное романтическое представление из-за того, что видел в фильмах обилие вычурных движений, всевозможные полеты, трюки и прыжки, легко встающих после нокаутирующих ударов в голову и продолжающих без малейших признаков усталости драться соперников и прочую нелепицу.

На самом деле всё проще и не так романтично, как казалось. Показывать вам на тренировках "кино" никто не собирается, а приходится самому так потеть и стараться, что уже на третью минуту интенсивного спарринга руки и ноги отказываются слушаться, дыхания не хватает и приходится собирать последние остатки сил.

А закономерные при начале обучения боли в мышцах и незначительные ушибы у многих начинают служить оправданием пропуска тренировок. Вместо того чтобы решительно и бесповоротно "перешагнуть порог" и достойно пройти неизбежный период адаптации, встав на путь постижения боевого искусства, такие люди становятся на путь угождения своим слабостям и лени, не понимая, что этим уже в самом начале уничтожают зародыш своего успеха.

Такой тип людей не обладает намерением и волей, из них лишь получаются паразитирующие потребители, которые только вытягивают силы и время инструктора, думают, что у них получится развить боевые навыки не напрягаясь, не отдавая своей энергии взамен. Но это невозможно.

Пусть уж лучше вам не будет комфортно на тренировках, зато приобретенные бойцовские качества и навыки избавят вас от вероятности "наездов" и от унизительного страха перед разного рода быдлом, что всю жизнь испытывает нетренированный человек.

Многим новичкам предстоит с разочарованием убедиться, насколько их тело отказывается слушаться, и сколько труда их ожидает, чтобы правильно сделать те с виду элементарные движения, которые показывает инструктор.

Есть также проблема под названием "не могу ударить", когда человек психологически не готов к активному нападению, и это при том, что на занятиях никто никого не стремится избить. Просто от вас требуется минимальный уровень терпения к мелким ушибам и болевым приемам, без чего понять и реально освоить технику боя немыслимо! На преодоление всех этих проблем уходит два-три месяца.

Просто, невзирая на трудности этого начального периода, следует продолжать регулярные тренировки и тогда происходит преображение: человек проникается "настроением воина", заключающемся в смиренном принятии усталости и мелких травм, как непременном условии продвижения к цели. После начинают приходить и первые значимые результаты.

Неспособность сохранять пожизненное намерение к совершенствованию себя, утрата мотивации и потребности в регулярных тренировках имеет под собой психологическую причину, которую мы здесь подробно разъясним.

Любой наставник сталкивается с проблемой ухода вырастающих из подросткового возраста и вступающих во взрослую фазу жизни учеников. Участь тренера - регулярно испытывать разочарование из-за ухода своих воспитанников, в ком он видел будущих продолжателей дела, своих партнёров, в становление и привлечение которых вложил много сил.

Пока занимающиеся находятся в возрасте школьников, или студентов, беззаботно существуя на родительском спонсорстве, они радостно осваивают первые (самые примитивные) разделы воинского мастерства и в отношениях тренера и ученика царит полная гармония и всё, казалось бы, хорошо.

Но бывшие школьники и студенты быстро взрослеют и начинают примерять на себя различные социальные роли: кто-то усиленно готовится стать неуязвимым чиновником, кто-то задумал штурмовать карьерную лестницу большой корпорации, а кто-то решил реализовать себя под командованием жены, как образцовый воин семейно-бытового фронта, озабоченный забиранием детей из школы и вовремя пописавшей собачкой.

Вот тут-то в отношениях тренера и ученика начинаются проблемы, связанные с резкой переменой отношения последнего к занятиям - именно на стадии первых попыток самореализации в социуме молодые люди решают, что изучение боевого искусства они должны, просто обязаны передвинуть вниз по шкале приоритетов, либо вообще запихнуть в сознании в дальний угол детских воспоминаний.

Это очень глупое решение, огромная ошибка, раскаяться в которой им придётся уже через десяток лет, наблюдая себя в зеркале в образе обрюзгшего и рано постаревшего грустного существа, истощенного борьбой с бытовыми проблемами, отдавшего всю личную силу крысиным бегам за иллюзиями.

Если не желаете себе такой судьбы, то бросать тренинг ни при каких обстоятельствах НЕДОПУСТИМО.

Вообще воздействие на вас всяческих «обстоятельств», ваша способность сохранять под их давлением постоянный режим тренинга - это ТЕСТ НА НАЛИЧИЕ САМОУВАЖЕНИЯ. Потому как уважающий себя человек не предаёт свои юношеские устремления под давлением забот и обязательств взрослой жизни, а верен желаниям своей души и осуществляет свои юношеские мечты.

Ведь если человек готов выстраивать компромиссы с обстоятельствами, то ответ здесь прост и ясен – НЕТ У ТАКОГО НИКАКОЙ ПОТРЕБНОСТИ В ТРЕНИРОВКАХ, ОН ОБМАНЫВАЛ И СЕБЯ И ТРЕНЕРА всё то время, что тренировался до наступления этих своих «обстоятельств»!

Человек не говорит ведь, к примеру, что ему из-за каких-то возникших проблем придётся отложить регулярные приёмы пищи, или прекратить спать по ночам – это его потребность неизменная. А вот отложить регулярные тренировки можно, оказывается. Поэтому ответ здесь напрашивается сам собой – значит, не было, и нет у него в тренировках НАСТОЯЩЕЙ (а не придуманной им) ПОТРЕБНОСТИ.

Человек искренне заблуждался, если думал, что потребность у него была, но то была не истинная потребность, а просто желание заполнить чем-то интересным свободное время. Ученик, как вдруг проясняется, просто неосознанно лгал самому себе и тренеру, пока жизненные «обстоятельства» не устроили ему проверку, и не вскрылась печальная правда.

А ведь как раз с наступлением зрелого возраста, с приходящими в этой фазе жизни проблемами и с начинающимся вследствие этого ростом осознанности можно начинать открывать для себя действительно настоящие истины и тайны, встать на Путь подлинного понимания боевого искусства!

Быстро набирающее инерцию пренебрежение занятиями обычно начинается незаметно, с безобидных, казалось бы, просьб ученика (формирующих в итоге у него ПРИВЫЧКУ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ) о разрешении на пропуск тренировок ввиду (как он наивно полагает) неожиданно возникших временных житейских трудностей. Но есть непреложный закон развития этого незамысловатого сюжета – очень быстро такие просьбы о пропусках занятий по своей повторяемости и регулярности начинают замещать бывшую когда-то регулярность тренинга.

Ведь взрослая жизнь не состоит из «временных трудностей», вступивший в эту фазу жизни молодой человек пока ещё просто не понимает случившегося с ним, той жестокой правды, что первая фаза жизни закончилось и теперь (в сравнении с беспечной юностью) его ждёт одна сплошная «житейская трудность».

Трудности на самом деле приходят не из внешнего мира (как искренне считает столкнувшийся с вызовами взрослой жизни ученик). Это иллюзия восприятия. На самом же деле трудности приходят из оказавшегося неготовым к этим вызовам сознания, когда нахлынувшие проблемы способны в человеке поколебать намерение к совершенствованию себя на Пути боевого искусства. Ситуационные тупики и трудности происходят из-за ошибочного восприятия человеком смысла собственного развития. То есть это говорит лишь о необходимости переосмысления своего отношения к делу и корректировки восприятия собственной жизни.

Иногда бывает достаточно одного дня в тишине, чтобы обнаружился выход и все тупики и трудности растворились и перестали существовать, как туман исчезает под лучами солнца. Подобный эффект возможен при проработке личных проблем через помещение их в фокус ясного восприятия и самоанализа. Ненужные жертвы и неправильные выборы возникают из-за искажённого спешкой и страхами восприятия человеком своих жизненных целей, а также из-за НЕПОНИМАНИЯ ПРИОРИТЕТНОСТИ, которую следует научиться выстраивать по (известному как Матрица Эйзенхауэра) закону соотношений между четырьмя характеристиками дел. Предлагаю изучить повнимательнее эти простые соотношения:

1) ВАЖНО, НО НЕ СРОЧНО – каждый вечер занимайся именно и только этим;

2) ВАЖНО И СРОЧНО – сделай это днём, чтобы освободить вечер для п.1;

3) НЕВАЖНО, НО СРОЧНО – делай это утром и освободи день для п.2;

4) НЕВАЖНО И НЕСРОЧНО – старайся вообще не заниматься этим.

И что мы прежде должны уяснить из этой схемы, так это то, что занятия по самосовершенствованию (в нашем случае – это практика боевого искусства) находятся на верху шкалы приоритетов, поскольку эти занятия попадают в категорию «ВАЖНО, НО НЕ СРОЧНО».

Регулярность посещений спортзала исключительно важна именно в стратегическом плане нашего развития! Ведь бойцовские тренировки развивают в нас силу воли и мужество, повышают остроту внимания к происходящему и увеличивают стрессоустойчивость. Эти важнейшие навыки приводят к способности точно выбирать варианты действия в любых неблагоприятных условиях, благодаря чему человек-воин способен выстроить высокое качество собственной жизни, где бы он ни оказался.

Сейчас редкие ученики способны понимать важность и ценность не срочного, осознавать ту простую истину, что даже в отсутствие ежедневных угроз физического нападения посещение бойцовских тренировок должно иметь в будничных заботах их жизни САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПРИОРИТЕТ!

Если человек всё время дня пребывает в стрессовом состоянии из-за не покидающей его тревоги (к примеру, по поводу проблем в личной жизни, или из-за беспокойства состоянием своих профессиональных дел) то это будет тормозить его прогресс в занятиях, так как будничные проблемы держат его мозг в напряжении и даже если его тело пришло в зал, то его сознание осталось где-то в другом месте.

У напряжённого и тревожного человека восприятие всегда искажено, так как его сознание занято непрерывным ВНУТРЕННИМ ДИАЛОГОМ, поэтому часто остаётся закрытым и к словам наставника. Тупость в отношении освоения навыков во время тренировок происходит от мелочных переживаний и страхов по поводу состояния дел той социально обусловленной личности, что действует за пределами зала. Такой человек не воспринимает слов наставника о необходимости на время занятия отрешиться от привязки к состоянию своих дел.

На занятиях, в тишине опустошённого ума ученик имеет шанс побыть наедине с собой настоящим и спокойно заняться уничтожением своего эго, чтобы открыть вслед за этим себе возможности самосовершенствования. Люди преисполнены всякого «шума в голове» и упорствуют в страхе опустошить своё сознание и открыться моменту Настоящего. Поэтому, даже наконец оказавшись в зале, они не прекращают свою порочную привычку - напряжённо ДУМАЮТ О СЕБЕ либо в прошлом, либо в будущем времени – ведут свои красноречивые внутренние диалоги (бывает, доходят до наглости и явно озвучивать наставнику всю эту сумбурную бредятину), гоняя по кругу мысли об отношениях на своей работе, перспективах и проблемах бизнесе, сроках аттестаций в учёбе, о своих замученных бытовыми трудностями и вопиющих о срочной помощи родственниках, о каких-то ещё своих войнах и битвах во внешнем мире. Да наставнику наплевать на всё это! Он и сам испытывает подобное, но вот только не позволяет этим дрязгам проникать в свою практику искусства.

Жалующийся наставнику на свои внешние проблемы человек не замечает своей начавшейся духовной болезни, не понимает того, как происходит постепенный обвал и незаметная подмена его внутренних ценностей. Происходит настоящая катастрофа в его внутреннем мире с далеко идущими последствиями, ибо его ум оказался целиком во власти тревог, закрывших от него восприятие ценности занятий.

Если сознание ученика оказалось увлечено и поглощено сортировкой различных идей в отношении придуманных им образов самого себя, его социально-обусловленных ролей, то озабоченное бесконечным внутренним диалогом его сознание перегружено и утомлено, а восприятие никогда не находится в Настоящем, поскольку с помощью внутреннего диалога человек «постигает» лишь калейдоскоп конфликтующих идей и образов самого себя. Такие ученики не могут расслабиться, реально они УСТАЮТ НЕ ОТ ДЕЛ И ЗАБОТ, А ОТ ПРОЦЕССА НАПРЯЖЁННОГО ОСОЗНАНИЯ ЛЖИВЫХ ОБРАЗОВ САМИХ СЕБЯ, как перегруженных проблемами и проектами бизнесменов, любящих мужей и пап, ответственных работников, или замученных наукой студентов, готовящихся к сдаче сессии. Даже находясь в зале они лишь глупо теряют время - вместо того, чтобы опустошить свой порабощённый идеями о собственной важности ум, а затем сосредоточить и направить своё внимание на выполнение заданий наставника, они надеются, что смогут со своим постоянным шумом в голове что-то понять и сделать.

Они обманывают себя насчёт своей причастности к занятиям боевым искусством, на деле же такие озабоченные своей персоной люди заняты игрой в очередную придуманную их эго роль – вот, мол, числюсь я в составе бойцовского клуба, у меня теперь вдобавок к прочим успешным ролям и образам себя появились: здоровый образ жизни, боксёрские фирменные большие трусы и маленький шанс выстоять против обкуренного гопника у подъезда.

Практика показывает, что придавленные тревожностью и запутанные беспокойством жертвы внутреннего диалога, чрезмерно озабоченные своей карьерой, бизнесом и семейным бытом могут продержаться в качестве посетителей зала не более года.

Их личностно-психологическая организация и способность воспринимать собственную жизнь изначально ущербны и поэтому такой тип не выдерживает натиска внутренних страхов и всегда избегает любых практик самосовершенствования. Обеспокоенные внушённой им необходимостью охранять свои социальные роли, такие люди уходят в глубины самообмана, занимаются истощающей борьбой за возможность кем-то казаться, вместо того, чтобы обретать Силу в борьбе за право быть.

Тем же, кто не желает замуровать свою подлинную духовную сущность под грузом своих социальных масок и ролей, а намерен действительно продвигаться на пути самопознания, следует выбросить из головы мелочные заботы и не поддаваться глупейшему страху чего-то не успеть и в чем-то там себе навредить из-за необходимости посещения тренировок.

Разве это так опасно для остальных дел - хотя бы два-три часа в неделю посвящать занятиям? Это никак не опасно, а наоборот - крайне полезно! Да хоть бы для того, чтобы отдохнуть от «шума в голове», побыть в ясном и спокойном состоянии сознания, очищенного от мелочного беспокойства и бытовых забот.

Боевое искусство воспитывает личность и окультуривает человека в целом комплексе его качеств и характеристик. Тренировочные поединки обучают грамотному поведению в ситуациях опасности, поэтому изучая науку поединка, мы получаем бесценное Знание - приучаем своё сознание воспринимать трудности и враждебные обстоятельства в динамике текущего момента, учимся всем своим существом находиться и эффективно действовать «здесь и сейчас».

Внимая заданиям инструктора и прорабатывая на тренировке те психические и физические состояния, что призваны служить нашему личностному росту, в итоге мы получаем особую Силу – умение УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ. Именно это обретаемое на занятиях умение (а вовсе не попытки сэкономить время за счёт тренировок) позволит нам устранить все страхи насчёт нерешённых наших проблем и срочных обязательств во внешнем мире. Так мы обретаем спокойное и точное восприятие событий, уверенность в своих силах и способность наиболее полного и адекватного отклика на вызовы Жизни.

 
 
 

Copyright © 2013 Все права защищены.     Создание сайта Koors media